ПРИНЯТ на заседании педагогического совета протокол от 31.03.2022 № 4 УТВЕРЖДЕН приказом директора МБДОУ №44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой от 31.03.2022 № 90-к директор_________ И.А.Головнина цифровой подписью: Головнина Ирина Подписано Головнина Ирина Александровна Александровна Дата: 2022.04.07 12:15:04 +03'00' Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №44 «Гнездышко» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район за 2021 год Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой за 2021 год Структура отчета о самообследовании образовательной организации Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 44 «Гнездышко» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район, составлен в соответствии с приказом МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности: 1.2.Оценку образовательной деятельности организации 1.3.Оценку системы управления организации. 1.4.Оценку организации учебного процесса. 1.5.Оценку качества кадрового обеспечения 1.6.Оценку библиотечно-информационного обеспечения. 1.7. Оценку материально-технической базы. 1.8.Оценкуфункционирования внутренней системы оценки качества образования. 1.Аналитическая часть отчета. 1. Оценка образовательной деятельности организации. 1.1.Общие сведения об образовательной организации Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 44 «Гнездышко» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район, Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой Адрес: юридический 352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, улица Жукова, 13 фактический 352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, улица Жукова, 13 Телефон 8(86196)45-4-40, Факс 8 (86196)45-4-40 e-mail: gnezdo44@inbox.ru адрес сайта:gnezdo44.tvoysadik.ru Учреждение работает по 5 дневной рабочей неделе. Режим работы групп: с 7.00 до 17.30. 1.2. Оценка образовательной деятельности организации. Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой ДОУ и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В дошкольном образовательном учреждении на заседании педагогического совета № 1 от 31.08.2021 года внесены изменения и утверждены в новой редакции основные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственными образовательным стандартом дошкольного образования: -основная образовательная программа дошкольного образования от 31.08.2021г. № 1 -адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 31.08.2021г. № 1; -адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития от 31.08.2021г. № 1. Образовательные программы спроектированы с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Образовательные программы включают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС ДО и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому. С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность. Направления инновационной деятельности ДОУ в 2021 – 2022 учебном году: 1. Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). В связи с этим в ДОУ создана рабочая группа и разработан план - график мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включающий в себя организационное обеспечение, нормативно-правовое обеспечение, информационно - методическое обеспечение, кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО. За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Внесены изменения в образовательные программы дошкольного образования 100%педагогических работников детского сада прошли курсовую подготовку по реализации ФГОС ДО. Пополнена развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС ДО натерритории и в групповых помещениях детского сада. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. 1.3.Оценка системы управления организации. Учредитель администрация муниципального образования Тихорецкий район. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12. 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Коллегиальными органами управления в МБДОУ № 44 "Гнездышко" ст. Фастовецкой являются: Совет учреждения; Педагогический совет; Общее собрание трудового коллектива. В целях учета интересов воспитанников, мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающие их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в образовательной организации: создается родительский комитет, действует профсоюзный комитет работников Учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: о совете учреждения, об общем собрании трудового коллектива, о Педагогическом совете ДОУ. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В детском саду ведется активная работа по улучшению материально-технической базы ДОУ, в частности по социально-личностному развитию, педагоги работают над улучшением предметно-развивающей среды и повышением своей профессиональной компетенции. 1.4. Оценка организации учебного процесса. С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг: 1. Заболеваемости, физического развития воспитанников. 2. Адаптации детей к ДОУ. 1) В дошкольном учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, профилактике осанки, педагоги используют здоровьесберегающие технологии: корригирующие упражнения и комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики с элементами логоритмики, элементы воздушного и водного закаливания (полоскание, обширное умывание), индивидуальная работа по ФК на прогулках и в группах, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения спортивных игр и упражнений на прогулке, С-витаминизация третьих блюд и др. В группах ежедневное кварцевание и проветривание помещений. 2) В 2021-2022 учебном году в детский сад поступили 42 ребенка из них с 2 до 4 лет – 36 детей, с 4-до 6 лет-6 детей. Период адаптации показал следующие результаты: у 90% (38 детей) была легкая степень адаптации, у 10 % (4 детей) – средняя степень. Между тем, анализ адаптации детей к ДОУ показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Большая часть детей имеет легкую и среднюю степень адаптации. Образовательная деятельность с детьми строится на основе деятельностного подхода. Педагоги в работе используют: ― технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и приёмов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, проектная деятельность и пр.; ― технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности строится не на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах, направленных на получение нового путём решения проблемных задач; ― технологию коллективной творческой деятельности – создание различных предметов коллективной продуктивной деятельности детей; ― проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов, направленных на получение новых знаний об окружающем мире; ― информационно-коммуникационные технологии - способствуют обогащению образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно. В течение учебного года педагоги привлекали детей к участию в различных конкурсах. 1. Оценка организации учебного процесса. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования на 01.04.2022 года составляет 186 детей Организация работы групп осуществляется с понедельника по пятницу. Группы сформированы по возрастным особенностям детей. Образовательная программа дошкольного образования охватывает 5 возрастных периодов: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. В ДОУ наряду со здоровыми детьми воспитываются и дети с ограниченными возможностями здоровья: с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, дети-инвалиды. В детском саду функционирует 11 групп, из них: Количество групп в ДОУ 11, из них: 7 групп общеразвивающей направленности -группа раннего возраста (с2 до3 лет) «Солнышко»; -вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) «Цыплята»; -вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) ) «Радуга». -средняя группа (с 3 до 4 лет) «Сказка»; -средняя группа (с 3 до 4 лет) «Калинка»; -старшая группа (с 5 до 6 лет) «Теремок»; -подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) «Ягодка»; 4 группы компенсирующей направленности - разновозрастная группа (с 4 до 6 лет)ТНР «Мальвина»; - старшая группа (с 5 до 6 лет) ТНР «Буратино»; - разновозрастная группа (с 4 до 7 лет) ТНР «Капитошка»; -разновозрастная группа (с 4 до7 лет) ЗПР «Капелька». Режим функционирования групп: -10,5 часов - с 07.00-до 17.30 (2 группы); -9 часов - с 07.30 до 16.30 (9 групп). Образовательная программа дошкольного образования реализуется в совместной, в том числе и самостоятельной деятельности. Совместная образовательная деятельность позволяет детям использовать приобретённые знания в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности. Регламенты образовательной нагрузки соблюдены в соответствии с СанПин СП 2.4.3648-20. Освоение детьми основного образовательного содержания Программы осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции основных видов деятельности, главной из которых является игра. Содержание Программы реализовывается в двух основных моделях организации образовательного процесса, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей. Основная работа по реализации Программы проводится в течение года с сентября по сентябрь и делится на два периода: -1 й период с сентября по май –воспитательно-образовательный процесс; К нему относятся -решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментах совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, питание и т. д.) - закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности. -2 й период с июня по август – летняя оздоровительная кампания; -тематические недели; -праздники, развлечения, досуги; -дни здоровья. Образовательный процесс в ДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей. Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов. В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии: - проблемное обучение, - игровые технологии, - проектная деятельность, - коллективное обучение, - здоровьесберегающие технологии. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту. Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является: - обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста; - адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; - сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам; - максимальное разнообразие рациона; - высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; - учёт индивидуальных особенностей детей. Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. Кроме того для детей-аллергиков готовятся отдельные блюда с учетом непереносимости их детьми. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется менютребование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения. Общая численность педагогических работников на 1 апреля 2021 года в ДОУ 27 человек. Высшее образование педагогической направленности из них имеют 15 человек. Среднее профессиональное образование педагогической направленности имеют 12 человек. Численность педагогических работников с высшей квалификационной категорией 11 человек, первой квалификационной категорией 9 человек, 1 педагог имеет соответствие занимаемой должности.6 человек не имеют квалификационную категорию. Численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет до 5 лет – 7 человек, от 5 до 10 лет -0 чел., от 10 до 15 лет- 5 человек, свыше 20 лет - 15 человек. Численность педагогов в возрасте от 55 лет -0 чел. За последние 5 лет численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации составила 27 человек (100%). Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной организации имеется музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. 1.6.Оценка библиотечно-информационного обеспечения. Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. Основная образовательная программа разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» В.И.Логиновой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана с учетом примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития разработана с учетом программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Л.Б.Боряевой, Е.А.Логиновой. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 60 %. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания. В перспективе планируется сформировать учебно-методический комплекс образовательной деятельности ДОУ в соответствии с примерными образовательными программами дошкольного образования. Информационное обеспечение ДОУ включает: - интернет, (имеется электронная почта); - сайт ДОУ. Информация на сайте постоянно обновляется. ―имеются ноутбуки, принтеры, проектор мультимедиа, 2 интерактивные доски, фотовидео оборудование, музыкальный центр, магнитофон. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Вывод: В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для эффективной организации образовательной деятельности. 1.7. Оценка материально-технической базы. В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества, ежегодно проводится проверка спортивного оборудования в музыкально – спортивном зале и на спортивной площадке Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ. Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности. Предметно – пространственная среда соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи, приоритетному направлению деятельности (физическое развитие детей). При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей. Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ. В группах предметно-развивающая среда пополнилась оборудованием для закаливания: массажными ковриками, спортивным инвентарем для общеразвивающих упражнений, пополнились картотеки дыхательных, пальчиковых гимнастик, закаливающих мероприятий. Групповые уличные площадки и спортивная площадка, оборудованы игровым материалом и инвентарем для физического развития детей. Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 2,3 кв.м. (в учет взята площадь групповых помещений и свободная площадь в спальных помещениях, которая может быть использована при осуществлении образовательной деятельности). В детском саду имеется музыкальный зал, где специалисты совмещают проведение физкультурных и музыкальных занятий. Однако не для каждой возрастной группы имеется в наличие прогулочная площадка, обеспечивающая физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. Необходима постройка прогулочных площадок для 3 возрастных групп. 1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Виды контроля: Оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким направлениям деятельности. Тематический – глубокое изучение состояния дел. Предупредительный – предупреждение недостатков и отбор рациональных решений проблем (проводится перед серьёзными проверками). Итоговый – оценка результатов работы педагогического коллектива в конце отчётного периода. Фронтальный контроль. Сопутствующие виды контроля во внутренней оценке качества ДО: Самоанализ. Диагностика. Информация. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчётов, карт наблюдений. Результаты оперативного контроля заносятся в таблицу контроля. Информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания, педагогические планерки. При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, размещается информация на сайте учреждения, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников нашего детского сада. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 Показатели деятельности МБДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 186 человек Численность всех воспитанников на конец учебного года – N образовательную программу дошкольного N = 1.1 + 1.2 + 1.3+1.4 образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 186 человек 0 0 0 21 человек 165 человек 0 человек 0% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 0 человек 0% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек 1.Численность в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода –Умм 2. Удельный вес воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода % = Умм * 100/ N 1.Численность воспитанников в режиме полного дня – Уму 2. Удельный вес воспитанников в режиме полного дня % = Уму * 100/ N 1.Численность воспитанников в режиме продленного дня – Урег 2. Удельный вес воспитанников в режиме продленного дня % = Урег * 100/ N 1.Численность воспитанников в режиме круглосуточного 0% 1.5 1.5.1 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 40 человек 22% 10 человек 5% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 40 человек 22% 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 0 человек 0% пребывания – Умр 2. Удельный вес воспитанников в режиме круглосуточного пребывания % = Умр * 100/ N 1.Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников – ОВЗмм 2. Удельный вес воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников % = ОВЗмм * 100/ N 1.Численность воспитанников по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии – ОВЗму 2. Удельный вес воспитанников по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии % = ОВЗму * 100/ N 1.Численность воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного образования – ОВЗрег 2. Удельный вес воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного образования % = ОВЗрег * 100/ N 1.Численность воспитанников по присмотру и уходу – ОВЗмр 2. Удельный вес воспитанников по присмотру и уходу % = ОВЗмр * 100/ N 3,2 дня 27 человек 15 человек 59 % Численность педагогических работников образовательной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (по состоянию на 1 августа текущего года)- PD 1. Численность педагогических работников, имеющих высшее образование (по состоянию на 1 августа текущего года) PDв 2. Удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 12 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 12 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 20 человек Высшая 11 человек 56% 0% 44% 74 % 41% 1.8.2 Первая 9 человек педагогических работников % = PDв*100/ PD 1.Численность педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование (по состоянию на 1 августа текущего года) PDвп Удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, в общей численности педагогических работников % = PDвп*100/ PD 1. Численность педагогических работников, имеющих среднее образование (по состоянию на 1 августа текущего года) PDср 2. Удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее образование, в общей численности педагогических работников % = PDср *100/ PD 1. Численность педагогических работников, имеющих среднее педагогическое образование (по состоянию на 1 августа текущего года) PDсрп 2.Удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее педагогическое образование, в общей численности педагогических работников % = PDсрп*100/ PD 1.Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория KV (за отчетный период) 2. Удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория % = KV * 100/ PD 1.Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория KVвыс 2.Удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория % = KVвыс * 100/ PD 1.Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная 33% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 14 человек 50% 1.9.1 До 5 лет 7 человек 26 % 1.9.2 Свыше 30 лет 7 человек 26 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек 4% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человек 0% категория KVпер 2.Удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория % = KVпер * 100/ PD 1.Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет и свыше 30 лет (по состоянию на 1 августа текущего года) PD5,30= PD<5+ PD>30 (из строк 1.18.1 и 1.18.2) 2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет и свыше 30 лет % = (PD<5+ PD>30)*100/ PD (соответствует сумме % из строк 1.18.1 и 1.18.2) 1. Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет PD<5 2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет % = PD<5 *100/ PD 1.Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет свыше 30 лет PD>30 2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет свыше 30 лет % = PD>30 *100/ PD 1.Численность всех педагогических работников, возраст которых составляет до 30 лет (по состоянию на 1 августа текущего года) PD30 2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, возраст которых составляет до 30 лет % = PD30 *100/ PD 1. Численность всех педагогических работников, возраст которых составляет от 55 лет (по состоянию на 1 августа текущего года) PD55 2. Удельный вес численности педагогических работников в общей 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федерального государственного образовательного стандарта в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 28 человек Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в 7 человек/1 человек 100% 28 человек 100% 9 чел. Да - 1 Да - 1 Да - 4 /нет Да-1 Да 2 423кв.м.на 1 ребенка-2,3 численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет от 55 лет % = PD55 *100/ PD 1.Численность педагогических и административно-хозяйственных работников в организации (по состоянию на 1 августа текущего года) - R 2.Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности –Rпк 3. Удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников % = Rпк*100/R Общая численность по п.1.15.1+ 1.15.2 + 1.15.3 + 1.15.4 + 1.15.5 + 1.15.6 Численность музыкальных руководителей Численность инструкторов по физической культуре Численность учителей-логопедов Численность логопедов Численность учителей-дефектологов Численность педагогов-психологов 2.2 2.3 2.4 2.5 № п/п 2.6 2.6.1 1) 2) 3) 4) 5) 2.7. 2.8. 2.9. 2.9.1 расчете на одного воспитанника кв.м. Площадь помещений для организации кв.м. дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да Наличие музыкального зала да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Условия оказания услуг, характеризующие комфортность предоставления образовательных услуг Показатели Единица измерения Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг Наличие комфортных условий для предоставления услуг: Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации Доступность питьевой воды Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.) Санитарное состояние помещений образовательной организации Выполнение натуральных норм питания Численность/удельный вес численности воспитанников, получивших травмы за отчетный период Оценка условий да/нет нет да/нет да да/нет да/нет да да да/нет 100% 0 человек да Статотчет за 2021 год Численность воспитанников, получивших травмы за отчетный период 0% Удельный вес численности воспитанников, получивших травмы за отчетный период, в общей численности воспитанников ДОУ Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов, да/нет нет 2.9.2 2.9.3 научных сообществ, клубов и других объединений Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах и т.п. Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) да/нет 8 человек 4,3 % 2.9.4 Численность/удельный вес численности воспитанников победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, фестивали, конференции), подготовленных ДОУ, в общей численности воспитанников, в том числе: 70 человек 38% 1) На муниципальном уровне 30 человек 16% 2) На региональном уровне 1 человек 0% да Численность воспитанников, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, фестивали, конференции) любого уровня (за отчетный период)– Nмм Удельный вес воспитанников, принявших участие вмассовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) % = Nмм * 100/ N Численность воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) любого уровня (за отчетный период)– Pмм Удельный вес воспитанников- победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) % = Pмм * 100/ N Численность воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий муниципального уровня – Pму Удельный вес воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий муниципального уровня % = Pму * 100/ N Численность воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий краевого уровня – Pрег Удельный вес воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий краевого уровня % = Pрег * 100/ N 3) На межрегиональном уровне 0 человек 0,5 % 4) На федеральном уровне 50 человек 27% 5) На международном уровне 0 человек 0% 2.10. Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1 педагогического работника шт. % 2.11. Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1 обучающегося 5 шт. 18% 2.12. 2.13. 2.14. 2.15. Количество мультимедийных проектов в образовательной организации Количество интерактивных досок в образовательной организации Наличие лабораторий и/или кабинетов (объекты для проведения практических занятий) Наличие электронных интерактивных лабораторий Численность воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий межрегионального уровня – Pмр Удельный вес воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий межрегионального уровня % = Pмр * 100/ N Численность воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий федерального уровня – Pфед Удельный вес воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий федерального уровня % = Pфед * 100/ N Численность воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий международного уровня – Pмн Удельный вес воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий международного уровня % = Pмн * 100/ N Численность компьютеров, используемых в образовательном процессе - ПК Удельный вес компьютеров, приходящихся на 1 педагогического работника % = ПК*100/ PD Численность компьютеров, используемых в образовательном процессе - ПК Удельный вес компьютеров, приходящихся на 1 педагогического работника % = ПК*100/ N 1 шт. 2 шт. 0 шт. Да - нет 2.16. 2.17. 2.18. 2.19. 2.20. 2.21. Наличие электронных учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья количество /нет Да количество /нет Да – количество , перечень /нет да/нет да/нет да 7 нет да да да/нет да да/нет нет Условия оказания услуг, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов № Позиция оценивания Единица Оценка условий п/п измерения 3.1.Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов 3.1.1.Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории: 1. Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами) да/нет нет 2. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов да/нет нет 3. Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов да/нет да, расширенные дверные проемы 4. Специальных кресел-колясок да/нет нет 5. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы да/нет нет 3.2.Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими 3.2.1.Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими 1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации да/нет да 2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, да/нет да выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля 3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика да/нет нет (тифлосурдопереводчика) 4. Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети да/нет да «Интернет» для инвалидов по зрению 5. Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое да/нет да обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации 6. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому да/нет да Директор МБДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой И.А.Головнина