Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 44 Гнездышко ст. Фастовецкой за 2021 г

ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
протокол от 31.03.2022 № 4

УТВЕРЖДЕН
приказом директора МБДОУ №44
«Гнездышко» ст. Фастовецкой
от 31.03.2022 № 90-к
директор_________ И.А.Головнина

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения центра развития ребенка детского сада №44
«Гнездышко» станицы Фастовецкой муниципального
образования Тихорецкий район
за 2021 год

Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой
за 2021 год
Структура отчета о самообследовании образовательной организации
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 44 «Гнездышко»
станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район, составлен в
соответствии с приказом МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности:
1.2.Оценку образовательной деятельности организации
1.3.Оценку системы управления организации.
1.4.Оценку организации учебного процесса.
1.5.Оценку качества кадрового обеспечения
1.6.Оценку библиотечно-информационного обеспечения.
1.7. Оценку материально-технической базы.
1.8.Оценкуфункционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.Аналитическая часть отчета.
1. Оценка образовательной деятельности организации.
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование в соответствии с уставом:
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 44
«Гнездышко» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район,
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ № 44 «Гнездышко»
ст. Фастовецкой
Адрес: юридический 352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица
Фастовецкая, улица Жукова, 13
фактический 352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая,
улица Жукова, 13
Телефон 8(86196)45-4-40,
Факс 8 (86196)45-4-40
e-mail: gnezdo44@inbox.ru
адрес сайта:gnezdo44.tvoysadik.ru
Учреждение работает по 5 дневной рабочей неделе. Режим работы групп: с 7.00 до 17.30.
1.2. Оценка образовательной деятельности организации.
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно –
правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на право
ведения образовательной деятельности.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной
программой ДОУ и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа определяет
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования.
В дошкольном образовательном учреждении на заседании педагогического совета
№ 1 от 31.08.2021 года внесены изменения и утверждены в новой редакции основные
образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственными образовательным стандартом дошкольного образования:
-основная образовательная программа дошкольного образования от 31.08.2021г. № 1

-адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи от 31.08.2021г. № 1;
-адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для детей с задержкой психического развития от 31.08.2021г. № 1.
Образовательные
программы
спроектированы с учетом ФГОС ДО,
особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и
запросов воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание
и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Образовательные программы включают обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС ДО
и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно - эстетическому, физическому.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в
сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.
Направления инновационной деятельности ДОУ в 2021 – 2022 учебном году:
1. Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(утверждённого приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
В связи с этим в ДОУ создана рабочая группа и разработан план - график
мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, включающий в себя организационное обеспечение,
нормативно-правовое обеспечение, информационно - методическое обеспечение, кадровое
обеспечение реализации ФГОС ДО.
За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального,
муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
Внесены изменения в образовательные программы дошкольного образования 100%педагогических работников детского сада прошли курсовую подготовку по
реализации ФГОС ДО.
Пополнена развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС ДО
натерритории и в групповых помещениях детского сада.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность
в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере
образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
1.3.Оценка системы управления организации.
Учредитель
администрация
муниципального образования Тихорецкий район.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12. 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации". Управление образовательной организацией осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным

органом образовательной организации является руководитель образовательной
организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательной организации.
Коллегиальными органами управления в МБДОУ № 44 "Гнездышко" ст.
Фастовецкой являются:
 Совет учреждения;
 Педагогический совет;
 Общее собрание трудового коллектива.
В целях учета интересов воспитанников, мнения родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных актов,
затрагивающие их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в
образовательной организации: создается родительский комитет, действует профсоюзный
комитет работников Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями: о совете учреждения, об
общем собрании трудового коллектива, о Педагогическом совете ДОУ.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников ДОУ и родителей (законных представителей).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей). В детском саду ведется активная работа по улучшению
материально-технической базы ДОУ, в частности по социально-личностному развитию,
педагоги работают над улучшением предметно-развивающей среды и повышением своей
профессиональной компетенции.
1.4. Оценка организации учебного процесса.
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:
1. Заболеваемости, физического развития воспитанников.
2. Адаптации детей к ДОУ.
1) В дошкольном учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья
детей, профилактике осанки, педагоги используют здоровьесберегающие технологии:
корригирующие упражнения и комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики с
элементами логоритмики, элементы воздушного и водного закаливания (полоскание,
обширное умывание), индивидуальная работа по ФК на прогулках и в группах,
увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения спортивных

игр и упражнений на прогулке, С-витаминизация третьих блюд и др. В группах ежедневное кварцевание и проветривание помещений.
2) В 2021-2022 учебном году в детский сад поступили 42 ребенка из них с 2 до 4 лет – 36
детей, с 4-до 6 лет-6 детей. Период адаптации показал следующие результаты: у 90% (38
детей) была легкая степень адаптации, у 10 % (4 детей) – средняя степень.
Между тем, анализ адаптации детей к ДОУ показывает, что процесс привыкания
детей проходит успешно. Большая часть детей имеет легкую и среднюю степень
адаптации.
Образовательная деятельность с детьми строится на основе деятельностного
подхода. Педагоги в работе используют:
― технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность
организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и
приёмов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
коллекционирование, моделирование, проектная деятельность и пр.;
― технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности
строится не на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в
процессах, направленных на получение нового путём решения проблемных задач;
― технологию коллективной творческой деятельности – создание различных предметов
коллективной продуктивной деятельности детей;
― проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов,
направленных на получение новых знаний об окружающем мире;
―
информационно-коммуникационные технологии - способствуют обогащению
образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в обычных условиях
или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно.
В течение учебного года педагоги привлекали детей к участию в различных конкурсах.
1. Оценка организации учебного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования на 01.04.2022 года составляет 186 детей
Организация работы групп осуществляется с понедельника по пятницу.
Группы сформированы по возрастным особенностям детей. Образовательная
программа дошкольного образования охватывает 5 возрастных периодов: 2-3 года, 3-4
года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
В ДОУ наряду со здоровыми детьми воспитываются и дети с ограниченными
возможностями здоровья: с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического
развития, дети-инвалиды.
В детском саду функционирует 11 групп, из них:
Количество групп в ДОУ 11, из них:
7 групп общеразвивающей направленности
-группа раннего возраста (с2 до3 лет) «Солнышко»;
-вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) «Цыплята»;
-вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) ) «Радуга».
-средняя группа (с 3 до 4 лет) «Сказка»;
-средняя группа (с 3 до 4 лет) «Калинка»;
-старшая группа (с 5 до 6 лет) «Теремок»;
-подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) «Ягодка»;
4 группы компенсирующей направленности
- разновозрастная группа (с 4 до 6 лет)ТНР «Мальвина»;
- старшая группа (с 5 до 6 лет) ТНР «Буратино»;
- разновозрастная группа (с 4 до 7 лет) ТНР «Капитошка»;
-разновозрастная группа (с 4 до7 лет) ЗПР «Капелька».

Режим функционирования групп:
-10,5 часов - с 07.00-до 17.30 (2 группы);
-9 часов - с 07.30 до 16.30 (9 групп).
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в совместной,
в том числе и самостоятельной деятельности. Совместная образовательная деятельность
позволяет детям использовать приобретённые знания в самостоятельных играх,
продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и
музыкальной деятельности.
Регламенты
образовательной нагрузки соблюдены в соответствии с СанПин
СП 2.4.3648-20.
Освоение
детьми
основного
образовательного
содержания
Программы
осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции основных видов деятельности,
главной из которых является игра.
Содержание Программы реализовывается в двух основных моделях организации
образовательного процесса, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей,
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей. Основная работа по реализации
Программы проводится в течение года с сентября по сентябрь и делится на два периода:
-1 й период с сентября по май –воспитательно-образовательный процесс;
К нему относятся
-решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе
режимных моментах совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём,
прогулка, питание и т. д.)
- закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и
самостоятельной деятельности.
-2 й период с июня по август – летняя оздоровительная кампания;
-тематические недели;
-праздники, развлечения, досуги;
-дни здоровья.
Образовательный процесс в ДОУ построен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей
– физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории
развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в
том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых
(организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание
образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов.
В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии.
Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием,
медикаментами.

Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность
за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение
качества питания.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту.
Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ
является:
- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым
ингредиентам; - максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая
их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- учёт индивидуальных особенностей детей.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. Питание организовано в соответствии с примерным
десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм
питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
Кроме того для детей-аллергиков готовятся отдельные блюда с учетом непереносимости
их детьми.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется менютребование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного
возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации,
медицинского работника.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Общая численность педагогических работников на 1 апреля 2021 года в ДОУ 27
человек. Высшее образование педагогической направленности из них имеют 15 человек.
Среднее профессиональное образование педагогической направленности имеют 12
человек.
Численность педагогических работников с высшей квалификационной категорией 11
человек, первой квалификационной категорией 9 человек, 1 педагог имеет соответствие
занимаемой должности.6 человек не имеют квалификационную категорию.
Численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет
до 5 лет – 7 человек, от 5 до 10 лет -0 чел., от 10 до 15 лет- 5 человек, свыше 20 лет - 15
человек. Численность педагогов в возрасте от 55 лет -0 чел.
За последние 5 лет численность педагогических работников, прошедших
повышение квалификации составила 27 человек (100%). Детский сад полностью
укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной организации имеется
музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды,
педагог-психолог, учитель-дефектолог.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагогический коллектив

ДОУ стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДОУ обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО.
1.6.Оценка библиотечно-информационного обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной
деятельности
передовыми
методиками,
учебно-методическими
комплексами,
методическими средствами, способствующими более эффективной реализации
программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности
педагогических работников. Основная образовательная программа разработана с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
В.И.Логиновой,
А.Г.Гогоберидзе,
О.В.Солнцевой.
Адаптированная
основная
образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана с
учетом примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в
группе компенсирующей направленности ДОО (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7
лет» Н.В. Нищевой, Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития разработана с учетом
программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития
Л.Б.Боряевой, Е.А.Логиновой.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические
пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 60
%. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания.
В перспективе планируется сформировать учебно-методический комплекс
образовательной деятельности ДОУ в соответствии с примерными образовательными
программами дошкольного образования.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
- интернет, (имеется электронная почта);
- сайт ДОУ. Информация на сайте постоянно обновляется.
―имеются ноутбуки, принтеры, проектор мультимедиа, 2 интерактивные доски, фотовидео оборудование, музыкальный центр, магнитофон.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: В
ДОУ
имеется
учебно-методическое
и
информационное
обеспечение достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.
1.7. Оценка материально-технической базы.
В
ДОУ
созданы
безопасные
условия
для
организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое
оборудование имеет сертификаты качества, ежегодно проводится проверка спортивного
оборудования в музыкально – спортивном зале и на спортивной площадке Материально –
техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и
помещениям ДОУ.
Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам
информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности. Предметно – пространственная
среда соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности;
требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи,
приоритетному направлению деятельности (физическое развитие детей).
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики
образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно

– тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные
особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы
ДОУ.
В группах предметно-развивающая среда пополнилась оборудованием для
закаливания: массажными ковриками, спортивным инвентарем для общеразвивающих
упражнений, пополнились картотеки дыхательных, пальчиковых гимнастик,
закаливающих мероприятий. Групповые уличные площадки и спортивная площадка,
оборудованы игровым материалом и инвентарем для физического развития детей.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся
учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране
труда.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Игры,
игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим
закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование
для организации всех видов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим,
педагогическим
и
эстетическим
требованиям,
требованиям
безопасности.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 2,3 кв.м. (в учет взята площадь
групповых помещений и свободная площадь в спальных помещениях, которая может быть
использована при осуществлении образовательной деятельности). В детском саду имеется
музыкальный зал, где специалисты совмещают проведение физкультурных и
музыкальных занятий. Однако не для каждой возрастной группы имеется в наличие
прогулочная площадка, обеспечивающая физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии,
деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию
Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников. Необходима постройка прогулочных площадок для 3 возрастных групп.
1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Виды контроля:
 Оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким направлениям
деятельности.
 Тематический – глубокое изучение состояния дел.
 Предупредительный – предупреждение недостатков и отбор рациональных
решений проблем (проводится перед серьёзными проверками).
 Итоговый – оценка результатов работы педагогического коллектива в конце
отчётного периода.



Фронтальный контроль.
Сопутствующие виды контроля во внутренней оценке качества ДО:
 Самоанализ.
 Диагностика.
 Информация.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до
всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются
в виде справок, отчётов, карт наблюдений. Результаты оперативного контроля заносятся в
таблицу контроля. Информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в
течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания
педагогического совета и административные совещания, педагогические планерки.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, размещается информация на сайте учреждения, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников нашего детского сада.

№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Показатели
деятельности МБДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
186 человек Численность всех воспитанников на конец учебного года – N
образовательную программу дошкольного
N = 1.1 + 1.2 + 1.3+1.4
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

186 человек
0
0
0

21 человек
165 человек
0 человек
0%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек
0%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек
0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.Численность в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода –Умм
2. Удельный вес воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода % = Умм *
100/ N
1.Численность воспитанников в режиме полного дня – Уму
2. Удельный вес воспитанников в режиме полного дня % = Уму *
100/ N
1.Численность воспитанников в режиме продленного дня – Урег
2. Удельный вес воспитанников в режиме продленного дня % =
Урег * 100/ N
1.Численность воспитанников в режиме круглосуточного

0%
1.5

1.5.1

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

40 человек
22%
10 человек
5%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

40 человек
22%

1.5.3

1.6

1.7

1.7.1

По присмотру и уходу

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

0 человек
0%

пребывания – Умр
2. Удельный вес воспитанников в режиме круглосуточного
пребывания % = Умр * 100/ N
1.Численность воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников – ОВЗмм
2. Удельный вес воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников % = ОВЗмм * 100/ N
1.Численность воспитанников по коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии – ОВЗму
2. Удельный вес воспитанников по коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии % = ОВЗму * 100/ N
1.Численность воспитанников по освоению образовательной
программы дошкольного образования – ОВЗрег
2. Удельный вес воспитанников по освоению образовательной
программы дошкольного образования % = ОВЗрег * 100/ N
1.Численность воспитанников по присмотру и уходу – ОВЗмр
2. Удельный вес воспитанников по присмотру и уходу % = ОВЗмр
* 100/ N

3,2
дня
27 человек

15 человек
59 %

Численность педагогических работников образовательной
организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ
от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей
педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций» (по состоянию на 1 августа
текущего года)- PD
1. Численность педагогических работников, имеющих высшее
образование (по состоянию на 1 августа текущего года) PDв
2. Удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

12 человек

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

0 человек

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

12 человек

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

20 человек

Высшая

11 человек

56%

0%

44%

74 %

41%

1.8.2

Первая

9 человек

педагогических работников % = PDв*100/ PD
1.Численность педагогических работников, имеющих высшее
педагогическое образование (по состоянию на 1 августа текущего
года) PDвп
Удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее педагогическое образование, в общей численности
педагогических работников % = PDвп*100/ PD
1. Численность педагогических работников, имеющих среднее
образование (по состоянию на 1 августа текущего года) PDср
2. Удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее образование, в общей численности
педагогических работников % = PDср *100/ PD
1. Численность педагогических работников, имеющих среднее
педагогическое образование (по состоянию на 1 августа текущего
года) PDсрп
2.Удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее педагогическое
образование, в общей
численности педагогических работников % = PDсрп*100/ PD
1.Численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория
KV (за отчетный период)
2. Удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория % = KV * 100/ PD
1.Численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена высшая квалификационная
категория KVвыс
2.Удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена высшая
квалификационная категория % = KVвыс * 100/ PD
1.Численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена первая квалификационная

33%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

14 человек

50%

1.9.1

До 5 лет

7 человек
26 %

1.9.2

Свыше 30 лет

7 человек
26 %

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек

4%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек

0%

категория KVпер
2.Удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена первая
квалификационная категория % = KVпер * 100/ PD
1.Численность педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет до 5 лет и свыше 30 лет (по состоянию
на 1 августа текущего года)
PD5,30= PD<5+ PD>30 (из строк 1.18.1 и 1.18.2)
2. Удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет до 5 лет и свыше 30 лет % = (PD<5+
PD>30)*100/ PD (соответствует сумме % из строк 1.18.1 и 1.18.2)
1. Численность педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет до 5 лет PD<5
2. Удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет до 5 лет % = PD<5 *100/ PD
1.Численность педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет свыше 30 лет PD>30
2. Удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет свыше 30 лет % = PD>30 *100/ PD
1.Численность всех педагогических работников, возраст которых
составляет до 30 лет (по состоянию на 1 августа текущего года)
PD30
2. Удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, возраст которых
составляет до 30 лет % = PD30 *100/ PD
1. Численность всех педагогических работников, возраст которых
составляет от 55 лет (по состоянию на 1 августа текущего года)
PD55
2. Удельный вес численности педагогических работников в общей

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федерального государственного образовательного
стандарта в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

28 человек

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в

7 человек/1
человек

100%

28 человек
100%

9 чел.
Да - 1
Да - 1
Да - 4
/нет
Да-1
Да 2
423кв.м.на 1
ребенка-2,3

численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет от 55 лет % = PD55 *100/ PD
1.Численность педагогических и административно-хозяйственных
работников в организации (по состоянию на 1 августа текущего
года) - R
2.Численность педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности –Rпк
3. Удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников % = Rпк*100/R

Общая численность по п.1.15.1+ 1.15.2 + 1.15.3 + 1.15.4 + 1.15.5 +
1.15.6
Численность музыкальных руководителей
Численность инструкторов по физической культуре
Численность учителей-логопедов
Численность логопедов
Численность учителей-дефектологов
Численность педагогов-психологов

2.2

2.3
2.4
2.5

№ п/п
2.6
2.6.1
1)
2)
3)
4)
5)
2.7.
2.8.

2.9.
2.9.1

расчете на одного воспитанника
кв.м.
Площадь помещений для организации
кв.м.
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Условия оказания услуг, характеризующие комфортность предоставления образовательных услуг
Показатели

Единица
измерения
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг
Наличие комфортных условий для предоставления услуг:
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной
соответствующей мебелью
Наличие и понятность навигации внутри образовательной
организации
Доступность питьевой воды
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
(чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной организации
Выполнение натуральных норм питания
Численность/удельный вес численности воспитанников,
получивших травмы за отчетный период

Оценка условий

да/нет

нет

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет
100%
0 человек

да
Статотчет за 2021 год
Численность воспитанников, получивших
травмы за отчетный период
0%
Удельный вес численности воспитанников,
получивших травмы за отчетный период, в
общей численности воспитанников ДОУ
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов,
да/нет
нет

2.9.2
2.9.3

научных сообществ, клубов и других объединений
Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах и т.п.
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных)

да/нет
8 человек

4,3 %

2.9.4

Численность/удельный вес численности воспитанников победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
фестивали, конференции), подготовленных ДОУ, в общей
численности воспитанников, в том числе:

70 человек

38%

1)

На муниципальном уровне

30 человек

16%

2)

На региональном уровне

1 человек

0%

да
Численность воспитанников, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
фестивали, конференции) любого уровня (за
отчетный период)– Nмм
Удельный вес воспитанников, принявших
участие вмассовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции) % =
Nмм * 100/ N
Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции)
любого уровня (за отчетный период)– Pмм
Удельный вес воспитанников- победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции) % =
Pмм * 100/ N
Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
муниципального уровня – Pму
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
муниципального уровня % = Pму * 100/ N
Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий краевого
уровня – Pрег
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий краевого
уровня % = Pрег * 100/ N

3)

На межрегиональном уровне

0 человек

0,5 %

4)

На федеральном уровне

50 человек

27%

5)

На международном уровне

0 человек

0%

2.10.

Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1
педагогического работника

шт.
%

2.11.

Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1
обучающегося

5 шт.
18%

2.12.
2.13.
2.14.
2.15.

Количество мультимедийных проектов в образовательной
организации
Количество интерактивных досок в образовательной организации
Наличие лабораторий и/или кабинетов (объекты для проведения
практических занятий)
Наличие электронных интерактивных лабораторий

Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
межрегионального уровня – Pмр
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
межрегионального уровня % = Pмр * 100/ N
Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий федерального
уровня – Pфед
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий федерального
уровня % = Pфед * 100/ N
Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
международного уровня – Pмн
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
международного уровня % = Pмн * 100/ N
Численность компьютеров, используемых в
образовательном процессе - ПК
Удельный вес компьютеров, приходящихся на
1 педагогического работника % = ПК*100/ PD
Численность компьютеров, используемых в
образовательном процессе - ПК
Удельный вес компьютеров, приходящихся на
1 педагогического работника % = ПК*100/ N

1 шт.
2 шт.
0 шт.
Да -

нет

2.16.

2.17.

2.18.
2.19.

2.20.

2.21.

Наличие электронных учебных пособий (электронные
образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям)
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению
здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
Наличие психолого-педагогического консультирования
обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников (наличие программы психологического
сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)
Использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов для детей-инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Использование специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья

количество
/нет
Да количество
/нет
Да –
количество
, перечень
/нет
да/нет
да/нет

да 7

нет

да
да

да/нет

да

да/нет

нет

Условия оказания услуг, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов
№
Позиция оценивания
Единица
Оценка условий
п/п
измерения
3.1.Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов
3.1.1.Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории:
1. Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами)
да/нет
нет
2. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
да/нет
нет
3. Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
да/нет
да, расширенные
дверные проемы
4. Специальных кресел-колясок
да/нет
нет

5. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы
да/нет
нет
3.2.Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
3.2.1.Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с
другими
1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
да/нет
да
2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
да/нет
да
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
да/нет
нет
(тифлосурдопереводчика)
4. Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации
в сети
да/нет
да
«Интернет» для инвалидов по зрению
5. Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое
да/нет
да
обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации
6. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
да/нет
да
Директор МБДОУ № 44 «Гнездышко»
стФастовецкой

И.А.Головнина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».