Порядок и формы получения письменного согласия на проведение обследований и сопровождение обучающихся

работающему с детьми для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с
ребенком или с группой детей и связана с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
2.2.1. Педагогическая диагностика – это оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, дающая информацию об уровне актуального развития ребенка ли о
динамике такого развития по мере реализации Образовательной программы. Любое
достижение ребенка дошкольного возраста на каждом этапе его развития является
промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий
для индивидуальной работы.
2.2.2. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
2.2.3. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления
и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать
свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
2.2.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей
2.2.5. педагогическая оценка производится педагогическим работником
(воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по
физической культуре) в рамках педагогической диагностики.
2.2.6. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со
специалистами использовать различные рекомендации по проведению такой оценки в
рамках педагогической диагностики в группе, или проводить ее самостоятельно.
2.2.7. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются
профессиональными материалами самого педагога.
2.2.8. Степень обязательности проведения педагогической диагностики определяется
Образовательной программой, утвержденной педагогическим советом.
2.2.9. Результаты освоения Образовательной программы, представленные в виде
целевых ориентиров дошкольного образования (согласно ФГОС ДО) представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.

2.2.10. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а
также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня
дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения
ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от
ребенка дошкольного возраста
конкретных образовательных достижений и
обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной
программы в виде целевых ориентиров.
2.2.11. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от
форм реализации Образовательной программы, а также от ее характера, особенностей
развития детей и Учреждением, развивающим Программу.
2.2.12. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Они не являются основной объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций т итоговой аттестации
обучающихся.
2.2.13. Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации;
б) решения задач:
- формирования Программы;
- анализа профессиональной деятельности;
- взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации.
2.2.14. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при
решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;
- оценку, как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в
рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов,
основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их
включения в показатели качества выполнения задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Учреждения.
2.2. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая в том числе, может
включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки
качества образования в Учреждении (подпункт 4 пункта 1.7.ФГОС ДО; статья 95 - 273ФЗ), в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям
обучающегося, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.
2.3. Получение письменного согласия родителей (законных представителей) на
проведение педагогической диагностики на весь период обучения обучающегося по

образовательным программам дошкольного образования осуществляется при приеме
ребенка в дошкольное образовательное учреждение по форме и хранится в личном деле
обучающегося.
2.4.
Результаты диагностики и личная информация, полученная в процессе
индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями) не
разглашается и представляет собой конфиденциальную информацию.
2.5. Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими;
- если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными
органами.
О таких ситуациях родители (законные представители) должны быть
информированы.
2.6. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей, обсуждении
результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования на
психолого-медико-педагогическом консилиуме, высказывать свое мнение относительно
предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
3. Заключительные положения
3.1. Результаты обследований ребенка могут служить основанием для работы
педагогических работников психолого-медико-педагогического
консилиума (далее
ПМПк) дошкольного образовательного учреждения с
целью индивидуализации
общеобразовательного маршрута ребенка и проведения коррекционно-развивающей
работы с ним специалистами Учреждения.
3.2. В соответствии с Договором об образовании по образовательным программам
дошкольного образования Учреждение на основании результатов обследований ребенка
(психолого-педагогических) в течение года с момента поступления в детский сад
уведомляет родителей (законных представителей) о нецелесообразности оказания
обучающемуся образовательной услуги в объеме, предусмотренном раздело 1
вышеуказанного Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих
невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги.
3.3. При отсутствии в дошкольном образовательном учреждении условий,
адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости
углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов
специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в
психолого-медико-педагогическую комиссию для получения заключения о дальнейшем
образовательном маршруте ребенка.
3.4. Представленное родителям (законным представителям) детей заключение
комиссии передается в дошкольное учреждение для решения вопроса о дальнейшем
выборе образовательной программы, срока ее освоения, формы обучения и воспитания
детей, направленности группы, режима пребывания в детском саду.Заключение комиссии
действительно для представления в указанные органы, организации в течение
календарного года с даты его подписания.
3.5. В случае согласия родителей с заключением ПМПк директор Учреждения
вносит изменения и дополнения в Договор об образовании по образовательным
программам дошкольного образования, оформляет документы в соответствии с

Правилами приема на обучение
образования.

по образовательным

программам дошкольного


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».