работающему с детьми для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей и связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 2.2.1. Педагогическая диагностика – это оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, дающая информацию об уровне актуального развития ребенка ли о динамике такого развития по мере реализации Образовательной программы. Любое достижение ребенка дошкольного возраста на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы. 2.2.2. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. 2.2.3. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); - игровой деятельности; - познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); - проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); - художественной деятельности; - физического развития. 2.2.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей 2.2.5. педагогическая оценка производится педагогическим работником (воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики. 2.2.6. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе, или проводить ее самостоятельно. 2.2.7. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога. 2.2.8. Степень обязательности проведения педагогической диагностики определяется Образовательной программой, утвержденной педагогическим советом. 2.2.9. Результаты освоения Образовательной программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования (согласно ФГОС ДО) представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 2.2.10. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. 2.2.11. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Образовательной программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Учреждением, развивающим Программу. 2.2.12. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основной объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций т итоговой аттестации обучающихся. 2.2.13. Настоящие требования являются ориентирами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: - формирования Программы; - анализа профессиональной деятельности; - взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 8 лет; г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. 2.2.14. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: - аттестацию педагогических кадров; - оценку качества образования; - оценку, как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); - оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; - распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Учреждения. 2.2. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в Учреждении (подпункт 4 пункта 1.7.ФГОС ДО; статья 95 - 273ФЗ), в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям обучающегося, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. 2.3. Получение письменного согласия родителей (законных представителей) на проведение педагогической диагностики на весь период обучения обучающегося по образовательным программам дошкольного образования осуществляется при приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение по форме и хранится в личном деле обучающегося. 2.4. Результаты диагностики и личная информация, полученная в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями) не разглашается и представляет собой конфиденциальную информацию. 2.5. Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: - если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам; - если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими; - если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях родители (законные представители) должны быть информированы. 2.6. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования на психолого-медико-педагогическом консилиуме, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 3. Заключительные положения 3.1. Результаты обследований ребенка могут служить основанием для работы педагогических работников психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) дошкольного образовательного учреждения с целью индивидуализации общеобразовательного маршрута ребенка и проведения коррекционно-развивающей работы с ним специалистами Учреждения. 3.2. В соответствии с Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования Учреждение на основании результатов обследований ребенка (психолого-педагогических) в течение года с момента поступления в детский сад уведомляет родителей (законных представителей) о нецелесообразности оказания обучающемуся образовательной услуги в объеме, предусмотренном раздело 1 вышеуказанного Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги. 3.3. При отсутствии в дошкольном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию для получения заключения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка. 3.4. Представленное родителям (законным представителям) детей заключение комиссии передается в дошкольное учреждение для решения вопроса о дальнейшем выборе образовательной программы, срока ее освоения, формы обучения и воспитания детей, направленности группы, режима пребывания в детском саду.Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. 3.5. В случае согласия родителей с заключением ПМПк директор Учреждения вносит изменения и дополнения в Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, оформляет документы в соответствии с Правилами приема на обучение образования. по образовательным программам дошкольного