Порядок и формы получения письменного согласия родителей на проведение отдельных обследований и сопровождение воспитанников (с ЭП)

Головнина Ирина
Александровна
СОГЛАСОВАНО:
Принято общим собранием
трудового коллектива
МБДОУ № 44 «Гнездышко»
ст. Фастовецкой
протокол № 8
от «21»12.2015 года

Подписано цифровой подписью: Головнина
Ирина Александровна
Дата: 2021.02.05 20:15:59 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО:
директор МБДОУ № 44
«Гнездышко» ст. Фастовецкой
____________И.А. Головнина
приказ № 240-к
от «21»12.2015 года

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ПРОВЕДЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ И СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
центре развития ребенка детском саду № 44 «Гнездышко» станицы
Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок получения письменного согласия родителей (далее
– Порядок) регулирует вопросы информирования родителей (законных
представителей) о всех видах планируемых в образовательном учреждении
обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся,
получения их согласия (отказа) на проведение или участие их детей в таких
обследованиях, а также получения информации о результатах проведенных
обследований обучающихся.
1.2. Обследования проводятся в отношении обучающихся дошкольного
учреждения – по просьбе или с согласия их родителей, либо законных
представителей.
1.3. Директор Учреждения в соответствии с пунктом 2.3.12. Договора об
образовании по образовательным программам дошкольного образования
знакомит родителей с документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, а именно: доводит до сведения
родителей (законных представителей) информацию о всех видах обследований,
проводимых педагогическими работниками дошкольного образовательного
учреждения в соответствии с Образовательной программой дошкольного
образования, разработанной и утвержденной организацией самостоятельно.
2. Виды обследований
2.1. При реализации Образовательной программы может проводиться
оценка индивидуального развития детей в двух формах – педагогической и
психологической.
2.2. Под педагогической диагностикой (мониторингом) понимается такая
оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно

работающему с детьми для получения «обратной связи» в процессе
взаимодействия с ребенком или с группой детей и связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
2.2.1. Педагогическая диагностика – это оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста, дающая информацию об уровне актуального
развития ребенка ли о динамике такого развития по мере реализации
Образовательной программы. Любое достижение ребенка дошкольного возраста
на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь
основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной
работы.
2.2.2. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
2.2.3. Инструментарий для педагогической диагностики – карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
2.2.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей
2.2.5. педагогическая оценка производится педагогическим работником
(воспитателем,
учителем-логопедом,
музыкальным
руководителем,
инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики.
2.2.6. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать различные рекомендации по
проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе, или
проводить ее самостоятельно.
2.2.7. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются
профессиональными материалами самого педагога.
2.2.8. Степень обязательности проведения педагогической диагностики
определяется Образовательной программой, утвержденной педагогическим
советом.

2.2.9. Результаты освоения Образовательной программы, представленные в
виде целевых ориентиров дошкольного образования (согласно ФГОС ДО)
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
2.2.10. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития
ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования
(необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации,
отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за
результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного
возраста
конкретных образовательных достижений и обуславливают
необходимость определения результатов освоения образовательной программы в
виде целевых ориентиров.
2.2.11. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации Образовательной программы, а также от ее
характера, особенностей развития детей и Учреждением, развивающим
Программу.
2.2.12. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Они не являются основной объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций т итоговой аттестации обучающихся.
2.2.13. Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с
учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации;
б) решения задач:
- формирования Программы;
- анализа профессиональной деятельности;
- взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 8 лет;
г)
информирования
родителей
(законных
представителей)
и
общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации.
2.2.14. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным
основанием при решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;
- оценку, как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том
числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с

использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов
измерения результативности детей);
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания
посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников
Учреждения.
2.2. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая в том
числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе
независимой оценки качества образования в Учреждении (подпункт 4 пункта
1.7.ФГОС ДО; статья 95 - 273-ФЗ), в целях определения соответствия
предоставляемого образования потребностям обучающегося, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность.
2.3. Получение письменного согласия родителей (законных представителей)
на проведение педагогической диагностики на весь период обучения
обучающегося по образовательным программам дошкольного образования
осуществляется при приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение
по форме и хранится в личном деле обучающегося.
2.4. Результаты диагностики и личная информация, полученная в процессе
индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными
представителями) не разглашается и представляет собой конфиденциальную
информацию.
2.5. Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или
другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими;
- если материалы индивидуальной работы будут затребованы
правоохранительными органами.
О таких ситуациях родители (законные представители) должны быть
информированы.
2.6. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования на психолого-медико-педагогическом консилиуме,
высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей.
3. Заключительные положения
3.1. Результаты обследований ребенка могут служить основанием для
работы
педагогических
работников
психолого-медико-педагогического
консилиума (далее ПМПк) дошкольного образовательного учреждения с целью
индивидуализации общеобразовательного маршрута ребенка и проведения
коррекционно-развивающей работы с ним специалистами Учреждения.
3.2. В соответствии с Договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования Учреждение на основании результатов
обследований ребенка (психолого-педагогических) в течение года с момента
поступления в детский сад уведомляет родителей (законных представителей) о

нецелесообразности оказания обучающемуся образовательной услуги в объеме,
предусмотренном раздело 1 вышеуказанного Договора, вследствие его
индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически
нецелесообразным оказание данной услуги.
3.3. При отсутствии в дошкольном образовательном учреждении условий,
адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости
углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов
специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям)
обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию для получения
заключения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка.
3.4. Представленное родителям (законным представителям) детей
заключение комиссии передается в дошкольное учреждение для решения
вопроса о дальнейшем выборе образовательной программы, срока ее освоения,
формы обучения и воспитания
детей, направленности группы, режима
пребывания в детском саду.Заключение комиссии действительно для
представления в указанные органы, организации в течение календарного года с
даты его подписания.
3.5. В случае
согласия родителей с заключением ПМПк директор
Учреждения вносит изменения и дополнения в Договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования, оформляет документы
в соответствии с Правилами приема на обучение
по образовательным
программам дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».