Порядок и формы получения письменного согласия родителей на проведение отдельных обследований и сопровождение воспитанников (с ЭП)

Головнина Ирина
Александровна
СОГЛАСОВАНО:
Принято общим собранием
трудового коллектива
МБДОУ № 44 «Гнездышко»
ст. Фастовецкой
протокол № 8
от «21»12.2015 года

Подписано цифровой подписью: Головнина
Ирина Александровна
Дата: 2021.02.05 20:15:59 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО:
директор МБДОУ № 44
«Гнездышко» ст. Фастовецкой
____________И.А. Головнина
приказ № 240-к
от «21»12.2015 года

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ПРОВЕДЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ И СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
центре развития ребенка детском саду № 44 «Гнездышко» станицы
Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок получения письменного согласия родителей (далее
– Порядок) регулирует вопросы информирования родителей (законных
представителей) о всех видах планируемых в образовательном учреждении
обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся,
получения их согласия (отказа) на проведение или участие их детей в таких
обследованиях, а также получения информации о результатах проведенных
обследований обучающихся.
1.2. Обследования проводятся в отношении обучающихся дошкольного
учреждения – по просьбе или с согласия их родителей, либо законных
представителей.
1.3. Директор Учреждения в соответствии с пунктом 2.3.12. Договора об
образовании по образовательным программам дошкольного образования
знакомит родителей с документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, а именно: доводит до сведения
родителей (законных представителей) информацию о всех видах обследований,
проводимых педагогическими работниками дошкольного образовательного
учреждения в соответствии с Образовательной программой дошкольного
образования, разработанной и утвержденной организацией самостоятельно.
2. Виды обследований
2.1. При реализации Образовательной программы может проводиться
оценка индивидуального развития детей в двух формах – педагогической и
психологической.
2.2. Под педагогической диагностикой (мониторингом) понимается такая
оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно

работающему с детьми для получения «обратной связи» в процессе
взаимодействия с ребенком или с группой детей и связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
2.2.1. Педагогическая диагностика – это оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста, дающая информацию об уровне актуального
развития ребенка ли о динамике такого развития по мере реализации
Образовательной программы. Любое достижение ребенка дошкольного возраста
на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь
основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной
работы.
2.2.2. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
2.2.3. Инструментарий для педагогической диагностики – карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
2.2.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей
2.2.5. педагогическая оценка производится педагогическим работником
(воспитателем,
учителем-логопедом,
музыкальным
руководителем,
инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики.
2.2.6. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать различные рекомендации по
проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе, или
проводить ее самостоятельно.
2.2.7. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются
профессиональными материалами самого педагога.
2.2.8. Степень обязательности проведения педагогической диагностики
определяется Образовательной программой, утвержденной педагогическим
советом.

2.2.9. Результаты освоения Образовательной программы, представленные в
виде целевых ориентиров дошкольного образования (согласно ФГОС ДО)
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
2.2.10. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития
ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования
(необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации,
отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за
результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного
возраста
конкретных образовательных достижений и обуславливают
необходимость определения результатов освоения образовательной программы в
виде целевых ориентиров.
2.2.11. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации Образовательной программы, а также от ее
характера, особенностей развития детей и Учреждением, развивающим
Программу.
2.2.12. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Они не являются основной объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций т итоговой аттестации обучающихся.
2.2.13. Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с
учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации;
б) решения задач:
- формирования Программы;
- анализа профессиональной деятельности;
- взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 8 лет;
г)
информирования
родителей
(законных
представителей)
и
общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации.
2.2.14. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным
основанием при решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;
- оценку, как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том
числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с

использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов
измерения результативности детей);
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания
посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников
Учреждения.
2.2. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая в том
числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе
независимой оценки качества образования в Учреждении (подпункт 4 пункта
1.7.ФГОС ДО; статья 95 - 273-ФЗ), в целях определения соответствия
предоставляемого образования потребностям обучающегося, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность.
2.3. Получение письменного согласия родителей (законных представителей)
на проведение педагогической диагностики на весь период обучения
обучающегося по образовательным программам дошкольного образования
осуществляется при приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение
по форме и хранится в личном деле обучающегося.
2.4. Результаты диагностики и личная информация, полученная в процессе
индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными
представителями) не разглашается и представляет собой конфиденциальную
информацию.
2.5. Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или
другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими;
- если материалы индивидуальной работы будут затребованы
правоохранительными органами.
О таких ситуациях родители (законные представители) должны быть
информированы.
2.6. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования на психолого-медико-педагогическом консилиуме,
высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей.
3. Заключительные положения
3.1. Результаты обследований ребенка могут служить основанием для
работы
педагогических
работников
психолого-медико-педагогического
консилиума (далее ПМПк) дошкольного образовательного учреждения с целью
индивидуализации общеобразовательного маршрута ребенка и проведения
коррекционно-развивающей работы с ним специалистами Учреждения.
3.2. В соответствии с Договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования Учреждение на основании результатов
обследований ребенка (психолого-педагогических) в течение года с момента
поступления в детский сад уведомляет родителей (законных представителей) о

нецелесообразности оказания обучающемуся образовательной услуги в объеме,
предусмотренном раздело 1 вышеуказанного Договора, вследствие его
индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически
нецелесообразным оказание данной услуги.
3.3. При отсутствии в дошкольном образовательном учреждении условий,
адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости
углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов
специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям)
обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию для получения
заключения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка.
3.4. Представленное родителям (законным представителям) детей
заключение комиссии передается в дошкольное учреждение для решения
вопроса о дальнейшем выборе образовательной программы, срока ее освоения,
формы обучения и воспитания
детей, направленности группы, режима
пребывания в детском саду.Заключение комиссии действительно для
представления в указанные органы, организации в течение календарного года с
даты его подписания.
3.5. В случае
согласия родителей с заключением ПМПк директор
Учреждения вносит изменения и дополнения в Договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования, оформляет документы
в соответствии с Правилами приема на обучение
по образовательным
программам дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».