Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

п/п

Наименование

объекта

Адрес объекта

Назначение

объекта

Площадь

в м2

1.

Здание

детского сада

Краснодарский край,

Тихорецкий район,

ст. Фастовецкая,

ул. Жукова, 13

нежилое

1244,7

2.

Земельный

участок

Краснодарский край,

Тихорецкий район,

ст. Фастовецкая,

ул. Жукова, 13

земли населенных пунктов – для эксплуатации зданий МБДОУ № 44 «Гнездышко»

12759

3.

Гараж

Краснодарский край,

Тихорецкий район,

ст. Фастовецкая,

ул. Жукова, 13

нежилое

20,8

Оборудованные учебные кабинеты

Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Групповые помещения со спальнями - 11

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 4

Всего - 11

из них:Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и ЗПР - 4

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 4


Зал для физкультурных и музыкальных занятий - 1

том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1

Оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон, мультимедийное устройство, детские музыкальные инструменты, DVD-диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации.

Логопедические кабинеты - 3

том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 3

Логопедические кабинеты имеют всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В них подобраны дидактические материалы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ, компьютером для индивидуальной работы с ребёнком с коррекционной программой.

Кабинет педагога-психолога - 2

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 2

.Основной задачей кабинета педагога-психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе – детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка в условиях дошкольного учреждения.В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.Хочу такой сайт

Кабинет учителя-дефектолога -1

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1

Кабинет учителя-дефектолога в ДОУ представляет одно из звеньев единой системы корреционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития.




Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ МБДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой.

В группах детского сада организованы зоны для различных видов детской деятельности.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно – пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, маркеры игрового пространства.

Библиотека

Библиотека является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, который находится в методическом кабинете. Оформлена подписка для педагогов на  периодические издания.

Объекты спорта

Музыкальный/физкультурный зал
Музыкально - физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.  Спортивная площадка
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр. Беговая дорожка замкнутая, расположена вокруг физкультурной площадки с отметкой «Старт» и «Финиш». Поверхность грунтовой дорожки ровная и упругая. Дорожка предназначена для развития с коростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных способностей. Дуги для подлезания предназначены для упражнений в подлезании, перелезании, прокатывании мячей Яма для прыжков заполнена песком. Яма предназначена для обучения прыжкам в длину с места и с разбега. Стенка для метания высотой 110-120 см., в которую входят два круга диаметром см., окрашенные в разные контрастные цвета. Используется для упражнения метания в цель. Позволяет развивать мышцы плечевого пояса и глазомер ребенка. Гимнастическая стенка предназначена для упражнений в лазании, перелезании с пролета на пролет для выполнения гимнастического упражнения. Воспитывает ловкость, смелость и привычку к высоте. Перекладины состоят из четырех стоек, предназначены для упражнении в подтягивании, способствует укреплению мышц плечевого пояса и мышц брюшного пресса. Балансир предназначен для удержания равновесия, при котором дети учатся владеть своим телом. Рукоход состоит из лестницы горизонтально закрепленной на стойках. Упражнения на рукоходе укрепляют мышцы рук, спины, живота. Секция для подвесных снарядов состоит из рамы с закрепленными на верхнем основании крюками. Предназначена для подвешивания качелей, веревочной лесенки, каната для лазания (гладкого и с узлами), мячей. Предназначена для подтягивания, развивает силу крупных групп мышц. Бум делается из деревянного бруса, предназначен для упражнений в равновесии. Баскетбольная площадка имеет два баскетбольных щита. Предназначена для игр и упражнений с мячом, совершенствует навыки основных движений детей, развивает крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. Эти упражнения способствуют развитию точности, координации движений, улучшению двигательной реакции детей, воспитывают выдержку, уверенность и решительность. Волейбольная площадка с грунтовым покрытием, и сетка, предназначены для игр с мячом с двумя командами. Это броски через сетку разными способами, в направлении определенного игрока и ловля мяча
  

Средства обучения и воспитания

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

        Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

           В ДОУ имеются следующие средства обучения:

·         печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

·         аудиовизуальные (презентации);

·         наглядные плоскостные (плакаты, картины, иллюстрации, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·         учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы. ветряной рукав, флюгер и т.д.);

·         тренажёры и спортивное оборудование.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

           Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и воспитанника;

·         безопасность в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы).

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

            Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Тематические  уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы  спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп,  дорожки здоровью,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли,  мячи, нестандартное оборудование,  маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад подключен к сети Интернет. Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/с

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ № 44 "Гнездышко" ст. Фастовецкой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует. 

Информационная продукция, используемая для обучения детей, имеет лицензию и соответствует содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей дошкольного возраста.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, старший воспитатель
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченныевозможностиздоровья имеется оборудованные кабинеты
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • В ДОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  • Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития) В ДОУ имеются ноутбуки, принтеры, проектор мультимедиа, 2 интерактивные доски, фото-видео оборудование, музыкальный центр, магнитофон.

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.